Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


MySpace ищет маркетолога для России, MySpace выходит в Россию, MySpace в России ждет оглушительный провал - Рунет уже неделю с уверенностью первоклассника обсуждает, КАКИМ будет провал крупнейшей американской социальной сети в России, имеющей филиалы в 20 странах мира, 26 миллионов пользователей и  $271 млн дохода за прошлый год.

 

Чудны и полны шапокзакидательской решимости реплики наших интернет-гуру. То Носик скажет: «MySpace в России может реально угрожать только социальным сетям Mail.Ru….Поскольку успех MySpace в США объясняется историческими причинами, сложно ожидать от портала значительных завоеваний на российском рынке». То вечно все комментирующий Финам в лице Делицина изречет «MySpace опоздал с выходом на рынок – несколько лет назад подобный сервис был бы в новинку… аудитория подобного проекта будет состоять из людей, привлеченных туда рекламой, и из активных пользователей, у которых есть аккаунты в разных сетях. Однако число таких пользователей не превысит нескольких процентов». Ну и обычные пользователи тоже злобствуют….

 

А, собственно, почему? Аргументация проста и опять же изложена Делициным - у нас своих социальных сетей уже хоть ложкой ешь. И пошло вечное перечисление - Одноклассники, Вконтакте, Мой круг, Мой мир, ЖЖ и т.д.

 

Но давайте считать сколько в вашей жизни было одноклассников? Приплюсуйте к ним своих однокурсников, коллег по первой, второй, третьей работе и если вы дама - соседок по палате в роддоме. Вот он - ваш круг в одноклассниках. Невозможно иметь БОЛЬШЕ знакомых, чем тебе предложено самой жизнью. Невозможно ностальгировать по тем, с кем ты не пил портвейна или не мучился в родильной горячке.

 

То есть все наши чудные социальные сети конечны. Одни - размерами собственной жизни и ностальгии (Одноклассники, В контакте), другие - социальной средой (ЖЖ, Мой круг, Мой мир), а раз сеть конечна, она рано или поздно станет для вас не интересна - либо соберете всех занятных для вас персонажей, либо социальный слой надоест - одни и те же темы, одни и те же обсуждения. Вам захочется выпрыгнуть за пределы. Куда?

 

Вот именно этот прыжок при грамотном позиционировании и маркетинговой политике и предлагает россиянам MySpace. Поскольку он действительно мировой (в смысле существующий по всему миру). Да-да, в теории ЖЖ тоже мировой. Но на практике абсолютно наш, русский.

 

Здесь же ты впервые сталкиваешься лицом к лицу со всеми блоггерами мира.

Лечу в отпуск в Тайланд? Могу заранее найти себе подружку, чтобы встречала прямо в аэропорту. Люблю аниме? Спишусь с продвинутым японцем - пусть перешлют мне новенький хентай :). Учу английский? Найду симпатичную студенточку из Гарварда и буду трепаться с ней ночи напролет - и глазу приятно, и мозг работает.

 

Вы найдете такое в Одноклассниках или в Вконтакте? Да бог с вами - несколько тысяч эмигрантов, тоскующих по пионерскому детству в Мариуполе - не в счет.

MySpace же расширяет масштабы вашей социальной сети до всего мира. И в этом его главная заслуга - я выпрыгиваю из размеров страны до планеты целиком. И позиционировать себя MySpace в России должен именно так - мы открываем вам мировое общение. И минимум русского оригинального контента. Который давно уже захвачен другими соц.сетями - ну зачем MySpace блог русской «знаменитости» Глюкозы, когда можно читать, например, либо Бритни Спирс либо Девида Линча.

Для  MySpace, если тот все сделает правильно, в России места хватит. И снимать он будет сливки с рынка социальных блогов в лице приличной и активной аудитории. Так что шапкозакидательство в выражениях русских, так сказать Рунетовских гуру, то ли со страху, то ли от недопонимания момента. В обоих случаях это печально.

 

Да, в некоторых странах MySpace не смог обойти местные социальные сети по популярности. Но посмотрите - что это за страны, например, Франция, помешанная на собственной значимости, что на вас смотрят как на хама, если вы говорите по-английски.

В России же, где традиционен интерес ко всему заморскому, а ментальное желание расширять границы бесконечно, такой социальный интернетный патриотизм вряд ли возможен.

 

Главное, чтобы MySpace сейчас все сделал правильно. Ну хотя бы для начала не промахнулся с главным маркетологом.

Comments

[info]goldoff wrote:
Jan. 22nd, 2008 01:16 pm (UTC)
Вы рассуждаете все-таки космополитично, да и с позиций человека, как минимум, хорошо знающего английский язык. Зачем майспэйс человеку, который этот язык знает плохо, если в нем основной контент будет, как я понимаю, на английском?
[info]art_of_press wrote:
Jan. 22nd, 2008 01:33 pm (UTC)
А почему Вы считаете, что контент там будет только на других языках? Сейчас исполнители из России (которые там уже есть) пойдут в MySpace и будет там куча русскоязычного контента. Кроме того, особенностью MySpace'а является то, что контент, вокруг которого объединяются юзеры, состоит там в основном из видео и аудио, а популярность зарубежных исполнителей в России, думаю, не вызывает у Вас сомнения?

Повторюсь: не следует сравнивать MySpace с текстовым ЖЖ и соцсетями, ориентированными на общение с УЖЕ знакомыми людьми (те же Одноклассники). MySpace играет на совершенно другом поле - преимущественно нетекстового контента, и совершенно мною, например, не рассматривается как конкурент Одноклассникам, МойКруг, вКонтакте, ЖЖ и т.д.
[info]goldoff wrote:
Jan. 22nd, 2008 01:38 pm (UTC)
Из строчки "и минимум русского оригинального контента".
Я представляю себе, что такое майспэйс и его отличие от русских социальных сетей, и что он играет на другом поле. Но я рассматриваю его как конкуретна всем остальным сетям потому, что по существу, все эти сети конкурируют за свободное время юзера.
[info]art_of_press wrote:
Jan. 23rd, 2008 09:16 am (UTC)
Сейчас польхователи сидят на Одноклассниках и просматривают профили других пользователей из-за того, что им это еще не надоело. Но скоро надоест и на Одноклассники они будут заходить в основном лишь тогда, когда надо написать сообщение знакомому из своего первого круга либо когда пришло мыло о том, что тебе кто-то написал. Потому как постоянно сидеть на Одноклассниках надоедает людям очень быстро - все, кого хотели найти и кто есть там, уже найдены, а смысл сидеть и просматривать все по 100 раз?

На MySpace контент постоянно обновляемый - как в ЖЖ, только не только текстовый, но и мультимедийный. Такие сайты всегда будут иметь большую аудиторию, особенно когда они нужны не для бизнеса, а для fun'а. Пример - гораздо больший охват пользователей телевидением с их мультимедийным контентом по сравнению с печатными СМИ.

Кроме того, на первом этапе MySpace не будет конкурировать с Одноклассниками за аудиторию - это случится позже, через год или два. Начальной аудиторией pace будет молодежь, которая Одноклассниками не пользуется - они и так видят всех своих одноклассников и однокурсников в шлоле или в ВУЗе ежедневно, либо, если они уже не учатся, то соскучиться за своими одноклассниками и однокурсниками еще не успели. А вот новую музыку послушать они пойдут в MySpace.

Пересечение аудитории Одноклассников и Mypace'а ИМХО начнется позже - когда молодежные исполнители "прощелкают" методы раскрутки через MySpace и описания этих методов станут общедоступными. Тогда некоторые "бывшие популярные исполнители" типа тех, которых крутят сейчас лишь на "Дискотеке 80-х" решат восстановить свою популярность, запишут пару новых песен, какая-то из них станет хитом, об этом раструбят (вроде как совершенно случайно :) ) на ТВ, и старшее поколение ломанется в MySpace искать своих ностальгических кумиров молодости. Кстати - это мысль, надо Юрию Антонову предложить такую идею :).
[info]realcomp wrote:
Jan. 25th, 2008 05:17 pm (UTC)
ах он космополит!
ну да. и ваще зачем интернет человеку, мало знающему компъютер. например, оператору ПК он зачем? :о)
[info]goldoff wrote:
Jan. 26th, 2008 12:12 pm (UTC)
Re: ах он космополит!
Вы ж не путайте. Оператору ПК интернет чтоб почту смотреть, и на аднакласнеках переписываться.
[info]art_of_press wrote:
Jan. 22nd, 2008 01:28 pm (UTC)
MySpace, ИМХО, совершенно не играет на одном конкурентном поле с Одноклассниками, вКонтакте и пр. У него главный конек - группировка юзеров вокруг любимых исполнителей. То есть если все существующие российские соцсети ориентированы не на поиск новых знакомых, а, прежде всего, на более легкое поддержание связей со старыми, то на MySpace все крутится вокруг музыкальных пристрастий, и фактор личного знакомства в этой соцсети не имеет такого значения, как в соцсетях существующих.

Кроме того, MySpace, на мой взгляд, имеет в России не просто хорошие, а головокружительные перспективы. В условиях недопущения так называемого "неформата" на телеканалы и в эфир радиостанций, этот самый "неформат" и его любители в лице прежде всего молодежи ринутся в MySpace - тем более, что раскрутка в этой соцсети является раскруткой не только внутри страны, но и по всему миру. Вспомните тот же самый рок - сколько его не пытался "не замечать" поздний СССР, он от этого становился только популярнее. Только раньше у людей не было возможности найти все в одном месте, а сейчас MySpace им это предоставит.

Так что я бы поставил денежку на MySpace :). Не в том плане, что они оттянут на себя юзеров из других соцсетей (тех же Одноклассников), а в том, что юзеры, использующие тех же Одноклассников, зарегистрируются также на MySpace, поскольку существующие соцсети не обеспечивают возможности объединяться в группы по музыкальным пристрастиям. А то, что MySpace при этом является глобальной, а не национальной сетью, только увеличивает мою уверенность в этом.
[info]goldoff wrote:
Jan. 22nd, 2008 01:43 pm (UTC)
Про неформат очень дельное замечание.
Сейчас действительно продажи контентных вещей идут, в основном, из "хвоста".
[info]dmalin wrote:
Jan. 23rd, 2008 08:56 am (UTC)
про музыкальные группы
прочитав Ваш пост, я сразу вспомнил невероятно длинную очередь на вход в клуб "точка" на концерт-фестиваль молодых групп "панк-романтика" Ж)) Спасибо, действительно дельный комментарий.
[info]art_of_press wrote:
Jan. 23rd, 2008 09:02 am (UTC)
Re: про музыкальные группы
Кстати, мой прогноз, что раскручиваться MySpace Russia будет именно через спонсорство концертов и вечеринок в таких клубах. Именно это им и принесло такой успех в Штатах. Вот тут есть про это подробнее: http://www.startup-review.com/blog/myspace-case-study-not-a-purely-viral-start.php
[info]alenavl wrote:
Jan. 26th, 2008 10:41 am (UTC)
абсолютно соглашусь. конечность одноклассников для меня очевидна. ну вот лично в моем классе было 40 человек. на параллели было три класса.
на курсе было человек 120...
ну нашла я их всех (не факт еще, что я их всех хочу видеть) списалась. наиболее интересных для себя перевела в аську.
Далее для меня период активного общения на одноклассниках заканчивается. я буду примерно раз в месяц=два заходить туда, чтобы посомтреть = не появилось ли кого=то новенького.
К чему я это? к тому, что социальная сеть должна меня мотивировать заходить в нее ежедневно и расширять свой круги. Одноклассники однозначно не мотивируют конечностью кругов. Мой круг не мотивирует непонятностью своей идеи. ЖЖ не мотивирует уже политикой размытости своей ЦА.
MySpace может мотивировать меня заходить туда практически регулярно, если проведет правильную политику. Ибо есть критики, чьи блоги мне был бы интересны, есть артисты и музыканты, чьи блоги и контент мне было бы абавно читать, если фанаты, чье мнение мне важно (ну, например, я очень люблю Шатобриана) С кем в одноклассниках я буду это обсуждать? особенно на французском языке, который мучительно теряю...
Теперь дело лишь за MySpace = смогу ли они правильно себя позиционировать и меня грамотно к себе завести
[info]pe3yc wrote:
Jan. 22nd, 2008 02:10 pm (UTC)
Конечно, MySpace это не Top4top, но задача перед ним стоит весьма нетривиальная. Шансы потеснить ЖЖ (а это ближайший его конкурент по социалке) у него есть, но не на традиционном ЖЖ-шном поле, а за счёт мультимедийности.

Но вообще тяжело ему придётся.
[info]amyot wrote:
Jan. 22nd, 2008 03:55 pm (UTC)
Не согласен. Россия она как-раз и есть таже Франция. И если посмотреть на битву Гугла с Яндексом, то я б не стал столь оптимистично на Майспейс смотреть.
[info]andriy_k wrote:
Jan. 23rd, 2008 12:51 am (UTC)
а если посмотреть на битву гугл мэп мэйл ру мэп ? :)
[info]amyot wrote:
Jan. 23rd, 2008 10:47 am (UTC)
Скорее Яндекс карты и Гуглмэпс. ))
[info]andriy_k wrote:
Jan. 23rd, 2008 01:21 am (UTC)
Кстати МайСпэйс уже практически утратило мировое лидерство в сегменте Социальные сети. Facebook обогнала их уже во многих странах и, думаю, скоро обгонит в тотале. Сейчас обитаю в Канаде, так здесь Фэйсбук сайт номер один по посещаемости. МайСпейс - только 13-й. http://andriy-k.livejournal.com/
[info]realcomp wrote:
Jan. 25th, 2008 05:22 pm (UTC)
"...Лечу в отпуск в Тайланд? Могу заранее найти себе подружку, чтобы встречала прямо в аэропорту. Люблю аниме? Спишусь с продвинутым японцем - пусть перешлют мне новенький хентай :). Учу английский? Найду симпатичную студенточку из Гарварда и буду трепаться с ней ночи напролет - и глазу приятно, и мозг работает...."

Это ты из их рекламного буклета списал? :о)

На самом деле, я присоединюсь к сонму заживо хоронящих МайСпейс. Не в нашей ментальности все эти фичи типа ЛинкедИна и проч. Вот в "Моем круге" я написал где-то, что "все фоннаты МК ебланы" и никто мне внятно не смог оъяснить, чего ж такого они в МК нашли.

Тоже самое и с МСпейс. Дизайн ЖУТЧАЙШИЙ (даже ЛивИнтернет по сравнению с МайСпейс кажется шедевром), все остальное - копия имеющихся сервисов. Ну это типа как у нас тут квас - популярный национальный напиток, но мы не заставим австралийцев или кубинцев его пить. У них свое есть.

В России есть уже достаточно соц. сетей и блоггерских сервисов, потому все другие не приживутся, хоть заеби всех рекламой.
[info]alenavl wrote:
Jan. 26th, 2008 10:47 am (UTC)
вот в том=то и проблема, что в России ПОЛНО РОССИЙСКИХ соц.сетей. который ползают по одному и тому же соц.полю (население мегаполисов России ) и просто дробят его под свое позиционирование. А М.Спейс предлагает принципиально ИНУЮ аудиторию. причем, в огромном количестве.
а по поводу дизайна и интерфесов. ну ничего хуже дизайна ЖЖ быть не может в принципе. Однако сколько лет он держал всех? и держал бы и дальше, если бы не стал размывать свою целевку, погнавшись за коммецией
[info]dmalin wrote:
Jan. 26th, 2008 12:07 pm (UTC)
про дизайн майспеса
Зарегистрировался на майспейсе на днях... дизайн невероятно чудовищный... наверное они специально шрифты и цвета подбирали, по-другому ЭТО нельзя объяснить. Впрочем, дело не в дизайне, а в подходах завоевания рынка, хотя это сделать с таким продуктам будет практически невозможно.
[info]alenavl wrote:
Jan. 26th, 2008 07:11 pm (UTC)
Re: про дизайн майспеса
Боже-боже. Вот он, подход человека, помешанного на интерфейсах, а не на человеческом маркетинге! :)
Ну скажите мне, ПОЧЕМУ ЖЖ с чудовищными интерфейсами может уверенно держать свою долю рынка? А МайСпейс с подобным, дескать, ждет провал?
ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС = ДА КТО И КОГДА СОЦ.СЕТЬ ВЫБИРАЛ ПО ИНТЕРФЕЙСАМ?
Я знаю двух таких людей = вы, Дмитрий Юрьевич, и ваш любимый бывший коллега А.Е. :) А все остальные выбирают соц.сеть, исходя из совершенно других жизненных принципов. Что, кстати, доказывает кол=во уников того же МайСпейса.
а Вы ждите соц.сеть от Гугла. Там Вы явно будете в числе наиболее активных пользователей :)
[info]dmalin wrote:
Jan. 26th, 2008 09:11 pm (UTC)
Re: про дизайн майспеса
Соц.сеть от гугла ждем Ж)
Кстати, а кто сказал что интерфейсы ЖЖ чудовищны? С ними можно по-крайне мере существовать. После некоторой ломки привыкаешь. Но вряд ли это применимо к майспесу.
[info]alenavl wrote:
Jan. 26th, 2008 09:24 pm (UTC)
Re: про дизайн майспеса
"а кто сказал что интерфейсы ЖЖ чудовищны?"
буду подло=злопамятной = это ТЫ сказал :) и всего неделю назад. :)
=====
ну и раз привыкло множество миллионов по всему миру, россия тоже привыкнет. не могу сказать, что наш электорат отличается особыми дизайнерскими претензиями к интерфейсам существующих сайтов. не переоценивай человечество :)
[info]andrewnalin wrote:
Jan. 26th, 2008 02:06 pm (UTC)
то что ты придумал в области позиционирования сети на рынке СНГ - глобальная соц.сеть это интересная задумка, но я думаю перспективы у этой сети в РФ нулёвые, как и соцсети что купил финам в этом месяце
[info]alenavl wrote:
Jan. 26th, 2008 07:35 pm (UTC)
Финам с его покупкой Баду Дима "приговорил" еще 4 поста
назад :)http://dmalin.livejournal.com/2290.html#cutid1
Хотя... Вот как станет Финам через такие покупки и интеграцию новых приобретений с Мамбой самой крупной сетью знакомств мира... Верится не очень, но в принципе, если хватит средств, мозга и упертости, то реально. И будет это уже СОВСЕМ ДРУГАЯ история

Latest Month

September 2008
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner